Бисероткачество

«Чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок»

А. Н. Фролкова

Фролкова А. Н.
image-89
Объединение « Бисероткачество» создано при Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр детского творчества в р.п. Мокшан в 2005 году. Руководитель объединения — педагог 1 категории Фролкова Александра Николаевна
На протяжении 12 лет объединение ведет работу с учащимися, направленную на приобщение воспитанников к современному прикладному искусству через овладение навыками Бисероткачества.

В настоящее время старинный промысел « Бисероткачество» получает новое рождение. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Изготовление изделий из бисера большое внимание оказывает на умственное развитие детей, на развитие их мышления.

При работе с бисером у детей развивается художественный и эстетический вкус.

Дети учатся самостоятельно работать по рисунку- схеме, составлять композиции.

В атмосфере радости и творческого поиска у детей формируется понятие о добре и зле.

Работа в объединении ведется по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Бисероткачество».

Программа рассчитана на детей 7-16 лет.

Перед педагогом стоит цель — вырастить новое поколение мастеров, способных продолжить традиции художественных ремесел, объединить исторические знания и теорию народной культуры с живой природой, адаптировать традиции прошлого и современности.

Задачи программы:

— Обучить детей технике бисероткачества

-Воспитывать позитивное отношение к себе и к людям

— Способствовать формированию эстетического вкуса через ознакомление с предметами искусства , изделиями из бисера

В каждой возрастной группе свои определенные задачи:

В группе 1- года обучения:

ОБУЧАЮЩИЕ:

— Знакомство с основными понятиями

-Обучение различным приемам

-Обучения навыкам работы

РАЗВИВАЮЩИЕ:

— Развитие нестандартного мышления

— Развитие художественного вкуса.

— Развитие творческих способностей, фантазии

— Развитие внимания, мелкой моторики рук и глазомера.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— Формирование культуры труда

— Воспитывать аккуратность и усидчивость

— Воспитывать волевые качества

2 год обучения:

— Формировать знания, умения, навыки в выполнении различных изделий из бисера.

— Сориентировать в выборе будущей профессии

— Сохранить и передать национальные традиции мастерства

3 год обучения:

— Развивать творческие способности, фантазию детей, умение соблюдать цветовую композицию.

Развивать качества , необходимые для занятия рукоделием, аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам

— учить детей самостоятельному выполнению поделок из бисера по схемам на станке

— Обеспечить эмоциональное благополучие детей, привить общечеловеческие ценности.

Продолжительность занятий в группе:

1 года обучения- 2 раза в неделю по 2 часа

2 года обучения- 2 раза в неделю по 3 часа

3 года обучения- 2 раза в неделю по 3 часа

За годы существования данного объединения воспитанники добивались высоких результатов:

1 В 2011 году мы впервые показали свое мастерство на областной выставке и заняли 1 место

В 2013 году на областной выставке – 1 место

В 2015 году на областной выставке мы становимся лауреатами 3 степени.

-Дважды принимали участие по всероссийских фестивалях в г. Пенза, где организовывались наши выставки с проведением мастер- класса . В результате этого фестиваля мы поучили награды :

1 Диплом участника Всероссийского фестиваля народных художественных промыслов « Пенза- Сердце мастерства»

  1. Диплом «Конкурс на лучшую экспозицию»
  2. Благодарственное письмо « Таланты Земли Пензенской»

В 2011 и 2014 годах принимали активное участие в творческих выставках , проводимых в Доме на родного творчества в г. Пенза, где наши воспитанники были отмечены дипломами.

Также наше объединение имеет благодарность от губернатора Пензенской области, полученную в августе 2015 года в г.Пенза

 
image-90
image-91
image-92

 

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.